Германия: Замок Нойшванштайн — HD INTERIOR

Замки

Германия: Замок Нойшванштайн

Строительство замка Нойшванштайн

Романтический Замок «Нойшванштайн» в Германии был возведен прославленным баварским «Сказочным королем» Людвигом II на высоте 2620 метров в близи города Фюссен и замком Хоэшвангау на юго западной стороне Баварии, в окружении из переходов от лесистых подножьев гор по направлению к границам Австрии до заснеженных холмистых возвышенностей на севере.

1Замок строился на горе, где были остатки руин крепости, которые защищали дорогу на Тироль. По приказу Людвига II была взорвана верхушка скалы, благодаря чему плато опустилось примерно на 8 метров и освободилось прекрасное место под постройку его «Сказочного» замка.

После того как были проложены трубопроводы и окончено прокладка дорог, 5 Сентября 1869 года был официально заложен первый камень замка «Нойшванштайн». На стройке было задействовано более 200 плотников, каменотёсов и подсобных рабочих. Строительство длилось вплоть до 1883 года.

Замок решили построить на горе, где раннее были остатки руин крепости, которые защищали дорогу на Тироль. По приказу Людвига II была взорвана верхушка скалы, благодаря чему плато опустилось примерно на 8 метров и освободилось прекрасное место под постройку его «Сказочного» замка. После того как были проложены трубопроводы и окончено прокладка дорог, 5 Сентября 1869 года был официально заложен первый камень замка «Нойшванштайн».

Основным материалом был красный кирпич, наружняя облицовка из известняка с близлежащих каменоломен. Для оконных проемов, колонн и копителей использовали мрамор из Зальцбурга. Из Нюргера был привезён песчанник для эркера и ворот. Замок Нойшванштайн по проекту состоит из 5 построек, это дворец, женские покои, рыцарский дом, господская башня и подъездные ворота. После того как были проложены трубопроводы и окончено прокладка дорог, 5 Сентября 1869 года был официально заложен первый камень замка «Нойшванштайн». Основные работы завершаются в 1873 году и в том же году начинаются работы над отделкой царских покоев.

В 1870-71 гг. из-за Франко-прусской войны, строительство приостановили ненадолго. С новым интузиазмом и в ускоренном ритме оно возобновляется в 1873 г., так как король требовал закончить все работы по дворцу к 1881 г. На тот момент сменятся главный инженер и руководитель стройки, место Эдуарда Риделя занимает Георг Дольман, который ранне участвовал в возведении Херренкимзее и Линдерхофа. Сроки завершения стройки часто откладывались, и к 1883 г. во дворце же была закончена отделка лишь 1, 2, 4 и 5 этажей . Весной 1884 г. Людвиг II уже мог поселиться в своих покоях на 4-м этаже.

После неожиданной смерти короля Людвига II работы над дворцом завершались под руководством главного советника по вопросам строительства Юлиуса Хофмана, также он занимался до этого дизайном и отделкой интерьеров замка. Полностью незавершонными остались огромные проекты великого зала Мавров и рыцарских бань на 3-м этаже. Начатые в 1882 г. рыцарский дом и ведущие к воротам крылья здания остались незавершенными. Башня джона и прилегающие женские покои находились лишь на фундаменте. Так как женские покой по идее завершали ансамбль замка со стороны юга, то было решено достроить их в более легких и упрощенных формах. Также не была начата терраса с каскадами из фонтанов, которая должна была брать свое начало от третьего этажа и быть завершением зала Мавров.

0001 0002 0003 0004 0005

Всего по подсчетам в 1880 году на стройке было занято 209 плотников, подсобных рабочих, каменотесов и прочих строителей. В процессе строительстве было задействованно немалое количество местных жителей. Большое внимание уделялось технике безопасности в строительных работах и охране труда. Была создана специальная страховая касса при “Объединении ремесленников королевского строительства Хоэншвангау”, участники которой каждый месяц отчисляли взносы из своего дохода для выплаты “больничных”.

Людвиг II поощрял использование современных и инновационных технологий в строительстве замка, этому свидетельствует активное использование различных опережающих свое время передовых технологий на тот момент. К примеру, чтобы ускорить и облегчить транспортировку стройматериалов на площадку горы, в западной ее части был возведен паровой кран. Для этих же целей эксплуатировались локомобили – мобильные паровые двигатели, первые прототипы автомобилей . За их использование отвечала “Баварская ревизионная комиссия по паровым котлам”. Кроме того, последние достижения инженерии использовались и в самом здании, которые были невидимыми с наружи. Среди них – трубный водоканал на каждом этаже, центральное отопление на пару, электрическая телефонная сетьи т.д. Все это работало еще при жизни Людвига II, и обеспечивало удобное пребывание короля во дворце.

Внешний облик замка Нойшванштайн

Благодоря своей архитектуре замок Нойшванштайн предстает нереальным и сказочным созданием, воплощающим само представление о Средневековье. Сам же образ замка взывает чувства не к силе разума и пониманию истории, а обращается к нашим воображениям. Так как в эпоху строительства Нофшванштайн замки более не носили оборинетльный характер Людвиг II и архитекторы, занятые в строительстве, не пытались создать копию средневекового ворца, они собирали образ и историю культуры собственной великого нации во что то единое, нечто необычное воплощение символа баварии. Замок был призван представлять историю в ее едином свете, состоящим из мелких деталей отсылающих к различным эпохам и событиям в этой стране. Главной путеводной звездой в этом перемещении к Средневековье становились не сухие факты, а личная фантазия экстрорординарного баварского короля Людивга ll. Несмотря на тщательное цитирование Средневековья, важнейший защитный элемент замка – фортификационные укрепления – не был включен в ансамбль проекта.

001-10 002-11 003-11 004-7 005-9 006-9 007-7 008-7 009-6 010-6 011-7 012-6

Так как внешний вид Нойшванштайна был нарисован театральным художником, замку свойственная сильная стилизация, местами выходящие за рамки обычного. что вызывает к эмоциям зрителя. Это проявляется в большом количестве декоративных элементов на здании, места для которых тщательно продуманы и “срежиссировано” архитекторами. Однако основа Нойшванштайна фактически берется у классических замков средневековья. По плану возведения замка в ансамбль Нойшванштайна должно было присутствовать 5 строений (господский дом короля,женские покои, рыцарский дом, башня Джона и подъездные ворота), которые замыкались в кольцо вокруг внутреннего двора с террасой и фантаном. Весь комплекс строения достигает 150 м. в длину. Замок по началу задумывался асимметричным, походящим на настоящие средневековые замкам.
Нойшванштайн очень удачно вписан в окружающую среду. Возвышаясь на вершине скалы, он с любого ракурса оказывается на фоне либо горного хребта, либо ущелья Поллэт, либо озер Альпзее и Шванзее. Единство белокаменного замка с величественными высокими башнями и горной природы Альп создают восторг эмоций от живописного вида.

Внутренний фасад замка Нойшванштайн

Строения замка начинаются востока на запад. Попасть в замок можно через больше проездные ворота с двумя защитными фланкирующими башнями. Проездные ворота отличаются от фона остальных строений своими яркими и контрастными цветами. Основная площадь стены отделана из красного каленного кирпича, где на фоне светлыми пятнами выделяются облицованные ярким желтым песчаником портал, фронтоны и башни. Верхние карнизы сделаны с зубцами. Вход через центральные ворота увенчаны гербом Баварии. Внутренний двор сделан из двух двухуровневой террасы. К нижней террасе с севера примыкает 4-х угольная башня высотой 45 м., она предстает одной из главных высот замка и является сугубо для декоративных целей а не для обороны. С юга не за строенной стороны открывается красивый вид на Альпы – таким образм природа предстает частью этого ансамбля. Верхняя терраса огорожена фасадами господского дома, рыцарского дома и женских покоев. Изночально здесь должна была находиться церковь при замке, которая одновременно могла бы быть основанием для 90-метрового бигфрида, который был задуман как главной высоткой Нойшванштайна .

Людвиг II не был женат никгда, и женские покои замка лишь символизировали воображаемую королеву.
С севера тянется 3-х этажный рыцарский дом. В средневековости он был нужен для жилища крепостных, однако в этом замке он служил хозпомещением и комнатами для прислуги. Напротив стоят женские покои, так как они были нужным элементом замка, должны были стать красивой декоративной пристройкой . Все строения возведены из кирпича и облицованы снаружи белым известняком.

Протянутое здание господского дома заканчивает ансамбль верхней площадки террасы и становится главной постройкой в композиции. Оно включает и жилые комнаты которые принадлежат королю, и помещений для прислуги. Господский дом состоит из большого пятиэтажного сооружения с двухярусной крышей. Оно сделано в традициях господских домов ситле немецких романских замков. Аналогичные постройки наблюдаются и в замке Вартбурга, который был задуман прототипом для Нойшванштайна, и в Мюнцеберке, и в Шарфенэке. Отличительным господского дома Нойшванштайна есть то, что он состоит из двух кубических объемов. Такая форма продиктована характером холма – здание подстраиваеся изгибу скального хребта, на котором оно распологается. На углах изгиба построены лестничные башни, при этом северная башня больше, она выше и шире чем южная, это нужн для того чтобы уравнить поворот здания к южной стороне . Все пять этажей здания выделены в фасадах в виде рядов окон. Оконные стекла размещены глубоко в стене, для того чтобы создать визуальное впечатление открытых проемов оконных. На западном фасаде расположен 2-х этажный балкон с красивым видом на водоем Альпзее. Все здание украшено многочисленными скульптурами, балконами, маленькими декоративными башнями и дымоходами, облегчая тяжеловесный фасад здания. Фресками с росписями св. Георгия и Богоматери с новорожденным Иисусом и ангелами расписан выходящий в двор фасад . Вся композиция обдумана до мелочей насколько это возможно. Каждый ракурс представляется нам готовой декорацией к спектаклю, а наша фантазия сама доигрывает детали. В замке Людвиг II придумал себе романтическую иллюзию воплощенных в реальность вагнерских опер, и сравнивал себя с их персонажами.

00001 00002 00003 00004 00006 0006 00007 00008 0008 008-8 00009 00010 0010 00011 0011 00012 00013 00014 00015 00016 00017 00018 00019 00020 00021 00022 00023 00024 00025 00026 00027 00028 00029 00031

Интерьер замка Нойшванштайн

Несмотря на большие размеры здания, из 110 комнат замка лишь 16 были завершены.

Интерьер тронного зала Нойшванштайн

План интерьера придуман Эдуардом Илле и Юлиусом Гофманом.
Под высоким голубым куполом потолка тронного зала изображен Христос, в окружении Марией и Иоганнесом, недалеко от них и кроли возведенные раннее в святые. Это Казимир, Фердинанд, Штефан, Генрих, Эдуард и св. Людовик. Спереди на главном плане — в виде византийской короны драгоценный канделябр из позолоченной меди, который предназначен для 96-сти свечей. Вес этого драгоценного канделябра 18 центнеров. Стилизованный животный и необычный растительный мир изображен с помощью мозаичного пола мастером Дермонтом. Зал кончается позолоченным полукругом апсиды. Девять ступеней сделанные из светлого мрамора Каррара, декорированы изображениями 12 апостолов и направляют к помосту, где, как полагалось замыслу, должен был распологаться трон сделанный из золота и слоновой кости, к сожаление, которому не суждено было сбыться.

Throne_Hall2

Throne_Hall3

Зал певцов

Без сомнения, центральное местом замка это Зал певцов. Зал является самой большой, высокой и роскошно убранной с множествами росписей и декора, посвященных главной легенде данного зала – Парсифалю. Парсифаль — юноша, который прошел путь от наивности к идеалам храбрости и рыцарства, благородства, любви и еще выше — к получению желанного святого Грааля. Итогом этой легенды о Парсифале является момент, когда он добирается до Замка Грааля. Именно этот эпизод, когда Парсифаль лицезреет впервые Грааль, показан на центральной большой картине Зала певцов

bavar58

Singers_Hall

 

Интерьер спальни короля Людвига II

Спальня кроля в неоготическом силе удивляет изобилием всевозможных украшений, узоров и орнаментов. Над спальней в течении 4,5 лет трудились 14 резчиков прорабатывая каждый узор. Картинное убранство сделано на тематику по большей части истории Тристана и Изольды, глубоко впечатлившего в свое время молодого двадцати летнего короля. Из окна балкона спальни открывается восхетительный вид на красивое ущелье Пеллата с водопадом высотой 45 м. При спальне также есть небольшая молельня для короля. Она посвящена святому Людовику — правителю Людовику Французскому, в честь него и был именован сам Людвиг. В декорированный стрельчатый свод врезан роскошный створчатый алтарь украшенный резьбой .

 

Neuschwanstein - Bedroom (From Photo CD)

Neuschwanstein — Bedroom (From Photo CD)

Chapel2

Neuschwanstein Castle — Dressing Room (From Photo CD)

Интерьер гостиной короля Людвига II

Богато  украшенная гостиная с  эркером и так называемым «лебединым» уголком, посвящена сказочному герою лебедя-рыцаря Лоэнгрина, которым в юности так восхищался Людвиг II. Большие картины писателей Гаушильда и фон Геккеля показывают сцены из истории о Лоэнгрине: «Чудо Грааля» и «Прибытие Лоэнгрина в Антверпен». Этот мотив также есть и в резных декрах деревянной обшивки, и в позолоченном шитье на шелковых обшивках, и даже в портьерах.

 

Living_Room3

Sitting_room

Интерьер столовой короля Людвига II

Столовая окрашена резным дубом и картинами от Фердинанда фон Пилоти и Йозеф Айгнер.  Дизайн интерьера комнаты спроектирован Юлием Хофманн.

 

Dining_room2

Интерьер кабинета короля Людвига II

Стол в рабочем кабинете обтянут плотным зеленым шелком который расшит золотом,  из этого же материала сделаны и портьеры. Их шили женщины из десяток баварских сел в течение нескольких лет  по эскизам знаменитых художников и даже самого короля. Ширмы украшенные шитьем играли роль зонирования и отделяли кабинет от маленькой молельни . Ярый католик, Людвиг много времени проводил в молитве, соблюдал все посты и делал даже медитации.

f37969278108d7c082dfde0a878

Людвиг II прославился в истории как «сказочный король» благодаря своим необычным замкам которыми он воплощал свой необычный мир мечтаний. Это увлечение забирало львиную долю его средств и времени. 13 июня 1886 года он погиб утонув на Штарнбергском озере при необъяснимых обстоятельствах. По одной из версий, это был заговор с целью устранения неугодного и непослушного короля. Лишь 6 недель спустя после смерти короля замок был открыт для широкой публики. Сам же король прожил в замке всего лишь около 170 дней.

Именно этот замок послужил вдохновением для Уолта Диснея создать свое сказочное королевство.

Leave a Comment