Мебель

Bowl Chair от Лины Бо Барди

Шедевры предметного дизайна

 

Bowl Chair — последнее творение итальянского архитектора Лины Бо Барди, мир которое увидел в далеком 1951 году. Возможно, автор тогда еще и не догадывалась, что ее изобретение в двух вариациях — круглое кресло с оббивкой из черной кожи и прозрачный прототип с двумя алыми подушками — не потеряет свою актуальность и в следующем веке. «Дебютные» кресла и по сей день хранятся в Сан-Паулу, в доме архитектора.

 

 

Bowl Chair состоит из полукруглого основания, к которому крепится металлическая конструкция, состоящая из четырех ножек.

 

 

Для комфортного сидения в середине круглой основы размещены две подушки. Именно этот элемент напомнил многим критикам о предшественнике Bowl Chair стула Womb Chair от Eero Saarinen (Knoll).

 

При все схожих аналогах модель стула была многим интересна, ведь вся новизна таилась в его модульности. Действительно, сферическое сидение полностью соответствует желаниям потребителя. Возможны несколько позиций стула: вертикальное – для классического сидения, а горизонтальное положение позволяет вздремнуть. Спрятавшись в такой себе кокон, вы чувствуете себя комфортно и защищено, а простые формы Bowl Chair позволяют интегрировать кресло в любую среду.

Наследуя форму Bowl Chair, спустя десять лет создается Ball Chair от Eero Aarnio, а в 2001 fauteuil Bloom для Living Divani. 

 

 

В 2013 году мебельный дом Arper принимает решение переиздать Bowl Chair и запускает изобретение Лины Бо Барди ограниченным тиражом в размере 500 экземпляров. Стул доступен покупателю в нескольких цветовых комбинациях, не считая первоначальный вариант, выполненный в черной коже. Заметим, что весь производственный процесс осуществляется в сотрудничестве с Институтом Лины Бо Барди (l’institut Lina Bo Bardi) в Сан-Паулу, с целью точного сохранения оригинальных идей дизайнера.

Читайте также  Бесконечность: оригинальный дизайн стула

 

 

Лина Бо Барди — итальянский дизайнер и архитектор (родилась в Италии в 1914), известна своими достижениями в Бразилии, где она жила с 1946. Помимо создания мебели Лина работала в агентстве Gio Ponti в Милане, была редактором журнала Domus, заботилась о Художественном музее в Сан-Паулу.

 

 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика