Школа комнатного садоводства. Глазурованные керамические сосуды для выращивания растений | HD INTERIOR Майолика – итальянское слова maiolica, происходит от названия острова Майорка – это крупнопористые керамические изделия из цветной глины с росписью по сырой непрозрачной оловянной глазури, соединяющейся при обжиге с красками. В России XVII - XVIII вв. техника изготовления таких изделий называлась цениной, а наиболее известным у нас классическим примером майоликовой посуды является знаменитая Гжель. Печные керамические изразцы тоже не что иное, как майолика. Майолика - весьма своеобразный вид керамики. Если характерная черта терракоты – благородная простота внешнего вида, то изделиям из майолики свойственны пластичность и нарядность. Для нее характерны мягкие, округлые формы и яркая роспись по непрозрачной глазури. Часто майоликовые изделия имеют рельефные украшения, покрытые цветными глазурями. Тройной обжиг, двойная ручная роспись, три слоя глазури делают майолику дорогостоящей. Обычно это красивые предметы интерьера. Их роспись изобилует красочными многочисленными"/>

Комнатные растения

Школа комнатного садоводства. Глазурованные керамические сосуды для выращивания растений

>Майолика – итальянское слова maiolica, происходит от названия острова Майорка – это крупнопористые керамические изделия из цветной глины с росписью по сырой непрозрачной оловянной глазури, соединяющейся при обжиге с красками.

В России XVII — XVIII вв. техника изготовления таких изделий называлась цениной, а наиболее известным у нас классическим примером майоликовой посуды является знаменитая Гжель. Печные керамические изразцы тоже не что иное, как майолика.

Майолика — весьма своеобразный вид керамики. Если характерная черта терракоты – благородная простота внешнего вида, то изделиям из майолики свойственны пластичность и нарядность. Для нее характерны мягкие, округлые формы и яркая роспись по непрозрачной глазури. Часто майоликовые изделия имеют рельефные украшения, покрытые цветными глазурями. Тройной обжиг, двойная ручная роспись, три слоя глазури делают майолику дорогостоящей. Обычно это красивые предметы интерьера. Их роспись изобилует красочными многочисленными изображениями: сказочные города, фантастические птицы, цветы и травы. Не удивительно, что расцвет искусства майолики приходится на эпоху Возрождения, а повторный всплеск ее особой популярности приходится на период стиля Модерна. Вещи из майолики не могут быть такими тонкими, как фарфоровые, но знатоки находят во всем этом свою прелесть и говорят, что от майолики веет теплом.

Майолика, в отличие от терракоты, совершенно не пропускает воду, но большим ее преимуществом является способность накапливать и удерживать тепло. Глазурь хорошо защищает цветочные горшки от загрязнения, но препятствует воздухопроницаемости стенок горшка. Корни растения в таком горшке "не дышат", а влага при неправильном поливе может застаиваться. Кроме того, горшки из майолики не рекомендуют держать на улице, так как при низкой температуре они могут лопнуть.

Фаянсовые горшки для растений.

Фаянс – от французского faience (названия итальянского города Фаэнца, одного из центров керамического производства) – это керамика из белой глины с пористым мелкозернистым белым или окрашенным черепком, покрытым бесцветными прозрачными или цветными глухими непросвечивающими глазурями. Эти изделия имеют в изломе шероховатую поверхность, они непрозрачны, пропускают жидкость в неглазурованном виде. Для изготовления фаянса применяются те же материалы, что и для производства шамота и фарфора (меняется лишь соотношение компонентов), и сходная технология (различия в режиме обжига). Дорогие сорта фаянса внешне похожи на фарфор, но все же у них черепок пористый и тяжелее, и отсутствует прозрачность фарфора. Близкие к фаянсу изделия делали в Древнем Египте и Китае в IV-V веках. В Европе производство фаянса началось в XVI веке во Франции, а в России — в XVIII веке.

Фаянс также называют стройфарфором. Из него делают не только красивую посуду, но и строительные детали, кафель, раковины и другие изделия, и, конечно, горшки и вазы для цветов. Несомненный плюс таких горшков — устойчивость к низким температурам, благодаря чему их можно использовать для уличного озеленения. Они обычно покрыты глазурью и украшены росписью, как, например, китайские вазы. В таких емкостях влага и воздух не проникают сквозь стенки, на них в меньшей степени образуются высолы и выцветшие пятна. Кроме того, фаянсовые сосуды тяжелее терракотовых, так как фаянсовый черепок менее порист по сравнению с обычным терракотовым. Фаянсовые горшки такие же дорогостоящие, как и майоликовые.

Фарфоровые горшки для растений.

Фарфор – керамика, получаемая из пластичной огнеупорной глины, каолина, полевого шпата, кварца. При легком ударе по краю изделия из фарфора издают характерный мелодичный звук.

Фарфор отличается от других видов керамики тем, что он бел не только на поверхности, но и на изломе, а черепок в самых тонких местах прозрачен; фарфор легок, не имеет глазури на нижнем ободке, очень плотный и твердый, поэтому изделия из фарфора не поддаются гравировке. Глазурь состоит из тех же веществ, что и черепок, только в другой пропорции, и благодаря этому может соединяться с черепком совершенно однородным образом. Ее нельзя ни отбить, ни отслоить.

Фарфор был изобретен в Китае в VI-VIII веках. Этому открытию способствовали богатые месторождения каолина (китайской глины).

Слово фарфор означает «императорский». Во II-I тыс. до н. э. встречается глазурованная посуда из высококачественной белой глины-каолина. В III-V вв. н. э. появляются первые фарфоровидные изделия, а в VI-VII вв. в Китае осваивается производство настоящего фарфора. Китайские мастера держали в тайне секрет фарфора, за его разглашение полагалась смертная казнь. В течение многих лет в Европе безуспешно пытались разгадать этот секрет.

Впервые китайский фарфор привез в Европу известный путешественник Марко Поло в конце XIII в., а в XV — XVI вв. большое количество фарфоровых изделий стали завозить в европейские страны венецианские и португальские купцы. Фарфор ценился очень дорого и был предметом роскоши.

Первые удачные опыты получения фарфора состоялись уже в 1703 г., а в 1710 г. в городе Мейсен была основана мануфактура по производству фарфора. Европейские керамисты создали свои разновидности фарфора — мягкий и костяной (китайский фарфор называется твердым).

На отечественном рынке и сейчас не часто найдешь фарфоровые изделия китайского производства, в частности вазоны и горшки для выращивания цветов. К сожалению, как и большинство товаров, ввозимых из Китая, этот фарфор не лучшего качества. «Бон Чайна» — так на китайский манер сегодня называют фарфор из Китая. «Скорлупа» — называют между собой профи особо тонкий и ценный фарфор.

Фарфоровые вазоны и горшки – это очень красивые украшения интерьера, изысканные, часто щедро украшенные росписью и сложными деталями.

Несмотря на то, что в продаже появилось большое количество горшков и кашпо из пластика, хорошая красивая керамика всегда в моде. Потому что сама по себе она связывается в нашем восприятии с «классическим» стилями.

Однако, несмотря на то, что и в глазурованной керамике, при наличии в ней дренажных отверстий, можно с успехом выращивать растения, все же целесообразнее использовать ее как кашпо. Но не потому, что корневая система растений будет чувствовать себя в ней плохо. А потому, что майоликовые, фаянсовые и фарфоровые горшки красивые и дорогостоящие, и хочется сохранить их красоту как можно дольше.

Оставьте комментарий