Текстиль

ТОП-6 брендовых принтов в интерьере

Среди множества рисунков, которые используются на финишных покрытиях, текстиле и декоре, есть такие, при взгляде на которые в голове возникает ассоциативный ряд, связанный с конкретным брендом. Мы собрали наиболее известные.

1. Зиг-заги от Missoni

Зигзагообразные принты впервые в таком масштабе начали использовать супруги Миссони – основатели известного итальянского бренда. Их разноцветный спортивный трикотаж произвел такой фурор в мире моды в 1950-х годах, что они решили развивать эту идею и дальше, со временем начав выпускать и интерьерные ткани в том же стиле. Секрет долголетия и успеха данного орнамента кроется в том, что геометрия никогда не выходит из моды. Ну а что касается цветовой гаммы, то в разнообразии зиг-загов Missoni всегда находится тот, который сейчас на гребне – вечная классика с поправкой на моду!

 

2. Клетка от Burberry

Этот трендовый рисунок известен миру уже почти 150 лет. А началась его история в британском графстве Хэмпшир, где некий предприниматель Томас Барберри придумал уникальную ткань, габардин, и сшил из нее свой первый плащ. Был он интересной расцветки: довольно традиционной для англичан – клетчатой, но  несколько усовершенствованной и с использованием определенных цветов, а именно – четного, белого, бежевого и красного. Трудно поверить, но тренч объединил абсолютно разных людей: спортсменов, военных, актеров и даже королей. Георг V, Елизавета II, леди Ди – все они не скрывали своей приверженности к трендовому рисунку. Ну и, конечно же, он нашел свое место и в интерьерах. 

 

3. Полоски от Paul Smith

Это еще один принт родом из Британии. В 1976 году дизайнер Пол Смит разработал знаковый для своего бренда рисунок. Вначале тот состоял из 14 разноцветных полос, позже набор оттенков увеличился вдвое. Первая линия текстиля и аксессуаров для интерьера под названием Furniture and Things была запущена в 2003 году. Затем бренд также начал предлагать обивочные ткани, в частности в сотрудничестве с Maharam Design Studio Пол Смит разработал дизайн обивки для мебели и чехлов для подушек с использованием  цветных геометрических орнаментов.

Читайте также  Гостиная мечты: одна идея и 5 вариантов воплощения

 

4. «Пейсли» с Востока

Этот декоративный орнамент в виде капли знаком каждому из нас, а у некоторых народов даже имеет свои национальные названия. Например, в Азербайджане его называют «бута», что означает «огонь», в Индии величают «огурцом», ведь он и вправду напоминает завязь растений. Пейсли – название чисто европейское, произошло от одноименного шотландского города, где с 1800 года сосредоточилось западное производство «восточных» тканей. Родиной же этого орнамента считают Персию – именно там много веков назад впервые начали производить кашемировые ткани с известными «завитками».

Пейсли – фирменный знак итальянского бренда Etro, специализирующегося на текстиле. Встречается этот восточный мотив и у производителей элитных обоев (английской марки Cole & Son, нидерландской Ejffingier), а также в коллекциях модных домов, например, Kenzo.

 

5. Гжель по-европейски

Васильково-синего цвета рисунок на белом фоне делает любой предмет или отделку изящной, хрупкой, почти фарфоровой. В России его называют гжелью, в Европе – делфтским орнаментом. И то, и другое название – производные от населенных пунктов, где издавна создавали керамику. Только вот делфтский фарфор (от нидерландского города Делфт) возник в 17 веке, позаимствовав некоторые приемы керамической росписи из Востока, а гжель появилась лишь в 18 веке, когда Петр I привез в Россию моду из Европы. Сине-белая мозаика изображений не раз использовалась в коллекциях известных дизайн-студий и домов моды. Среди любителей к нему обратиться – Роберто Кавалли и Каролина Эррера. Существует также специальная коллекция элитных обоев Porcelain Wallpaper от нидерландского бренда Studio Ditte.

 

6. Цветы от Marimekko

Этот финский бренд «запатентовал» не один рисунок, но наиболее извесный среди них красный маковый принт, который возник с легкой руки дизайнера Майи Исола в 1964 году. Несколько примитивный, но такой яркий и добродушный, он просто не мог остаться незамеченным: со временем «маки» стали производиться абсолютно разных цветов на разных элементах декора и отделки. Успех был настолько ошеломляющим, что даже в новом тысячелетии к нему возвращаются снова и снова – с позволения компании Marimekko его использует в своих творениях модный дом Dolce & Gabbana, шведская компания IKEA и даже автомобильный гигант Nissan.

Читайте также  Ковер – это модно

 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика