Ландшафтный дизайн

Садово-парковое искусство Персии (продолжение)

  • Фото: Садово-парковое искусство Персии (продолжение)

Рельефы, обнаруженные на скалах грота Таки-Бустана, датируемые 4-5 веками до нашей эры, расположенные в местах, где была резиденция сасанидских царей, окруженная охотничьими угодьями, были внесены в историю ландшафтной архитектуры.
Оставшиеся руины дворцового ансамбля Кри-Ширии, охватывающие большую территорию, порядка 120 гектар (590 – 628гг.) Также широко известен комплекс Хом-Кури, занимавший 40 гектар. Они отличались широкими аллеями, по их оси проходил канал и была возведена стена, аллеи в то же время были акведуками.
Аббас Великий за 58 лет своего правления сделал много для Персии, во времена его правления было создано большое количество садов.

Исфахан – столица Персии, его отличительной чертой была аллея Четырех садов (Чор-Баг), протяженностью в 3 километра, в ширину она была 32 метра. Были созданы плавные переходы, оформленные террасами, по которым спускалась аллея. И здесь не обошлось без канала, идущего по оси аллеи. Канал на террасах переходил в фонтаны или бассейны. Красиво струилась вода по каналу, каскадами переходя с высоты одной террасы, в другую, расположенную ниже по склону. По обе стороны аллеи высадили тополя и платаны в 8 рядов и украсили живой изгородью из жасмина. Аллея с одной стороны доходила до резиденции шаха, а с другой был возведен 3-хэтажный павильон. Точно такие же, или очень похожие на них павильоны строили по обе стороны аллеи, которые служили проходами в сады. Узкий канал был неотъемлемой частью любого сада, делали его в центральной оси, он огибал по кругу павильон.

Одним из наиболее известных среди всех павильонов – дворец Джехим-Сутун. Богатый сад был разделен на 12 террас, перепад высот между ними доходил от 1.5 до 1.8 метров. С самой верхней террасы, на которой был построен павильон, спускались вниз другие 11 террас, каждая из которых была украшена бассейном с фонтанами. Противоположная сторона улицы была украшена другим павильоном, под названием «Восемь дверей рая».
Центральная площадь носила название Мейдане-Шах. Она соприкасалась с садами, с построенными в них дворцами царей. Площадь была просторной и занимала обширную территорию. Не обошлось без павильонов, расположенных в садах, Чехель-Сутун был наиболее выразительным представителем среди других павильонов выделялся особой красотой. Его называли Сорокаколонным павильоном.

Читайте также  Бюджетные способы мульчирования растений

До наших дней сбереглись лишь остатки персидской виллы Эшреф, годом ее постройки считают 1612 год. Она находилась недалеко от Астробада (город Северной Персии). Рядом с виллой Эшреф были созданы 5 садов регулярной планировки, при этом по своей композиции они были абсолютно отличными. Восточные сады отличались еще тем, что стены возводились вокруг каждого сада. И вновь каскадом спадала вода в канале, проходящем по террасам. Центральная часть всей композиции приходилась на павильон, к нему сходились все террасы. Описанный прием был типичным проявлением садов Персии тех времен.

Персия во все времена считалась родиной розы – царица цветочного мира. Второе название Персии звучит в переводе, как Сад роз (Гюлистан). Но не только розы, но и:
— мирт;
— нарцисс;
— лилии;
— сирень;
— тюльпаны берут свое начало именно в Персии.

Садово-парковое искусство Персии оказало большое влияние на развитие садов по всему Древнему Востоку. Благодаря трудам ландшафтных архитекторов, садовников Персии, их опыт был заимствован для создания садов в Турции, Крыму, садов мавритании в Испании. Суза (Лилия) была столицей древней Персии.

Садово-парковое искусство Персии характеризуется невероятными по занимаемым территориям парками – «райские», разделенные на террасы, украшенные фонтанами, бассейнами, гротами.
Павильон – центр композиции, он был красиво и дорого украшен. Павильон был окружен садом, насыщенным невероятным разнообразием древесно-кустарниковых насаждений, а также множеством цветов.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика